World Rally Championship: Could there be a first British winner for more than 20 years?

Элфин Эванс занимала второе место в течение последних двух сезонов, в то время как Крейг Брин наконец-то получил шанс провести полноценную кампанию

Более чем через 20 лет после того, как британский гонщик в последний раз выиграл чемпионат мира по ралли, надежда снова ожила.

Новый сезон стартует в Монте-Карло 20 января, и британские гонщики оказались на одних из самых быстрых автомобилей, которые будут бороться за титул в этом году.

Так кто же мог бы подражать покойному великому Ричарду Бернсу, который одержал победу за Subaru в 2001 году?

Среди кандидатов – валлийский гонщик Элфин Эванс, занявший второе место после товарища по команде Toyota Себастьена Ожье в последние два сезона, ирландец Крейг Брин, который начинает свою первую полноценную кампанию с M-Sport Ford после впечатляющих камео в прошлом сезоне, и англичанин Гас Гринсмит, который сотрудничает с Брином в поразительном новом Ford.

Это дивный новый мир для WRC, поскольку в чемпионате используется новая экологически чистая гибридная мощность, которая оставляет Toyota, Hyundai и M-Sport – трех производителей – в неведении относительно порядка следования.

Возможно, что еще более важно, всего во второй раз с 2004 года чемпионат мира по ралли в этом году выиграет не гонщик по имени Себастьян.

После доминирования Себастьена Леба, выигравшего девять чемпионатов подряд в 2004-2012 годах, и восьми титулов полу-отставного Ожье за девять лет, прерванных только Оттом Танаком в 2019 году, 10 гонщиков будут бороться за один из крупнейших призов в мировом автоспорте.

Но в какой-то момент им придется сразиться с обоими Себастьянами, поскольку они снимаются в эпизодических ролях на мероприятиях в этом сезоне.

Учитывая, что на горизонте сезон из 13 раундов, чего мы можем ожидать, когда WRC отправится в неизвестность?

Северная Ирландия не примет раунд WRC в 2022 году

Новая эра

WRC стремится быть более экологически устойчивым с новыми гибридными автомобилями “Rally1” в сезоне 2022 года.

Электродвигатель мощностью 100 кВт и аккумулятор емкостью 3,9 кВт*ч будут установлены рядом с 1,6-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом.

Все это вместе взятое позволит увеличить скорость автомобилей более чем на 500 л.с., а также снизить вредные выбросы.

Как объясняет Эванс: “Вы определенно чувствуете дополнительный вес батареи, и в некоторых случаях это может быть недостатком.

“Теперь у нас трубчатое шасси, так что работа автомобиля совершенно иная – и коробка передач, и трансмиссия другие, так что в начале сезона есть к чему привыкнуть”.

Изменения произойдут не только в автомобилях. Будет использоваться совершенно новое топливо, полученное из смеси синтетических и биологических компонентов, что означает, что топливо высшего уровня WRC впервые будет на 100% устойчивым.

World Rally Championship: Could there be a first British winner for more than 20 years?

Эванс так близко подошел к титулу в последние годы

Большой шанс Эванса?

Эванс продолжит свою заявку на первый титул WRC, едва не пропустив два года подряд, но водитель Toyota говорит, что это не то, на чем он зацикливается.

“Очевидно, я все еще немного разочарован тем, что не получил титул, но в некотором смысле это делает вас немного более решительными в предстоящем году”.

33-летний житель Долгеллау в северном Уэльсе считает, что со всеми новыми изменениями в автомобилях все зависит от того, какая машина и какой водитель будут впереди остальных.

“Поскольку все переделали свои машины с нуля, я думаю, что потенциально мы могли бы увидеть некоторые команды впереди остальных, в результате чего, я думаю, мы все были довольно близки друг другу в течение последних нескольких сезонов, но опять же, это еще предстоит увидеть. Нам действительно нужно подождать и посмотреть”, – сказал Эванс.

Товарищ Эванса по команде и действующий чемпион Ожье, возможно, будет участвовать только в отдельных гонках в этом сезоне, но валлиец настаивает, что это не значит, что он увлекается мыслью о победе в чемпионате.

“Я не уверен, что это слишком сильно изменится, учитывая, что происходит так много нового, я думаю, что в этом году нужно многое сделать, чтобы побороться за титул”, – сказал он.

“Конечно, когда у вас есть такой успешный человек, который не участвует в соревнованиях весь сезон, то, по сути, на одного человека меньше, о чем нужно беспокоиться, но то, что Себ все еще в команде, – это позитивно”.

World Rally Championship: Could there be a first British winner for more than 20 years?

Брин и Гринсмит будут управлять новой Пумой

Брин, похоже, собирается сделать шаг вперед

После того, как до сих пор Брин был надежной и надежной поддержкой, его впервые спускают с поводка, и есть неподдельное волнение по поводу того, на что способен 31-летний парень, когда он получит шанс возглавить команду M-Sport.

Именно его камеи в 2021 году действительно привлекли внимание M-Sport, когда он поднял три подиума из своих пяти выступлений за Hyundai – и теперь он был вознагражден мечтой о полноценном участии в WRC.

Новый рассвет WRC открывает новую роль для ирландского гонщика, поскольку он берет на себя роль лидера команды в команде, базирующейся в Камбрии, и эта должность ему нравится.

Человек, который живет и дышит ралли, даже авария на тестировании в среду не смогла ослабить его энтузиазм по поводу нового проекта, когда он знакомится с “удивительным” Ford Puma.

“Я действительно не могу дождаться. Вплоть до утра среды все было идеально. Проект был потрясающим с самого начала.

“Я участвовал в этом проекте довольно поздно, но из-за проделанной работы, я не думаю, что общественность осознает, сколько усилий и энергии было вложено во все эти автомобили”.

Что касается его перспектив на титул? Возможно, он еще не стал признанным лидером на протяжении всего сезона, но у Брина есть родословная, на которую можно положиться, в частности, его титул Академии WRC 2011 года, чемпионат SWRC в 2012 году и его доминирующая кампания чемпионата Ирландии по асфальту с 2019 года.

“Я определенно уверен, что мы сможем одержать победу в ралли. Сплочение – это уверенность”, – сказал он.

World Rally Championship: Could there be a first British winner for more than 20 years?

Ингрэм драматично выиграл чемпионат Европы по ралли 2019 года на заключительном этапе

Гринсмит и Ингрэм полны надежд

Гринсмит, напарник Брина по команде в Ford, также будет рад возможности выиграть ралли, поскольку он надеется продвинуться по сравнению с теми очками, которых он достиг в прошлом году.

“Управлять новым автомобилем намного проще – мы сосредоточили наши разработки на автомобиле этого года”, – сказал он. “Все кажется действительно хорошим. Никаких опасений с моей стороны по поводу надежности – я не беспокоюсь о вещах, которые не находятся под моим контролем.

“Мы хотим побеждать на этапах и подниматься на пьедестал почета. Может быть, мы превзойдем это, но мы не хотим забегать слишком далеко вперед”.

Чемпион Европы по ралли 2019 года Крис Ингрэм выступил в гонке на своей шкоде Fabia, вошедшей в состав Toksport, во втором эшелоне, категория WRC2.

“В прошлом я пару раз ходил смотреть Монте – это просто невероятное место”, – сказал Ингрэм.

“Это самое престижное ралли в мире, и я хочу иметь возможность соревноваться с лучшими парнями… это будет грандиозное событие. Вы можете видеть, как фары отражаются от облаков – там просто другая атмосфера”.

Он добавил: “Если я могу просто расслабиться, расслабиться и войти в поток … особенно в темноте – я всегда хорошо двигаюсь в темноте”.

Высокорейтинговый североирландский гонщик Джош Макерлин также намерен вернуться на чемпионат мира после нескольких выступлений в WRC3 в 2021 году.

22-летний Макерлин впервые поднялся на подиум в Испании в октябре и, как предполагается, работает над выходом в WRC2 в этом сезоне.

Слишком скуден, чтобы выиграть? Что происходит, когда раллийный гонщик отказывается сдаваться
Source

By admin

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *