COP26: How motorsport can play a role in cleaner mobility

Envision Virgin Racing – единственная спортивная команда, которая будет представлена в голубой зоне на COP26

Если статистические данные об изменении климата часто шокируют, то причина их часто не в этом.

Транспорт является одним из крупнейших факторов, влияющих на изменение климата: по оценкам, в 2020 году в результате глобальной мобильности будет произведено 7 миллиардов тонн углекислого газа.

Итак, если управление мобильностью является важнейшей частью обеспечения будущего здоровья в мире, не пора ли прекратить гонять автомобили по кругу ради развлечения?

Или автоспорт играет большую роль, чем любой другой вид спорта, в сокращении выбросов углекислого газа за счет мобильности, которая, как считается, составляет от 25 до 30% от общего объема выбросов?

Контроль тяги и легкие детали – это лишь некоторые из технологий, которые пришли непосредственно к современным автомобилям в результате исследований и разработок в автоспорте – исторически в Формуле 1, а в последнее время в технологии аккумуляторных батарей, поскольку на дорогах появляется все больше электромобилей.

“Это хорошее время, чтобы быть живым, если вы работаете в этой отрасли. С каждым годом мы узнаем все больше, и все компании жаждут данных”, – говорит Сильвен Филиппи, любезный француз, отвечающий за Envision Virgin Racing, команду, которая участвует в полностью электрической гоночной серии Formula E и является единственным спортивным снаряжением на обширной конференции Организации Объединенных Наций по климату COP26 в Глазго.

“[Автоспорт] – это небольшая часть этого, но одним из аспектов является действительно экстремальный “рабочий цикл” [при тестировании батареи]. Электрические гонки – это самое сложное испытание для любой батареи, когда она пытается получить как можно больше энергии, разрядиться или регенерироваться с очень высокой скоростью. Дорожное приложение намного более плавное, поэтому автоспорт – это гигантский испытательный стенд для этой технологии “.

Формула E использует технологию аккумуляторов в своих автомобилях и помогла ускорить развитие электрических дорожных автомобилей с момента ее создания в 2014 году, когда водителям пришлось остановиться на полпути гонки, чтобы запрыгнуть в идентичный автомобиль после того, как батарея разрядилась.

Мир автоспорта сначала удивленно поднял бровь, но теперь автомобили “Поколения 2” Формулы E легко преодолевают гоночную дистанцию с достаточной производительностью.

Филиппи и его команда прибыли на COP26 с батареей, которая идет дальше.

В партнерстве с Johnson Matthey они создали двухместный гоночный автомобиль, который может перевозить гостей на головокружительных скоростях благодаря технологии, плотность энергии которой примерно на 20% выше, чем у современных электромобилей на дорогах, что обеспечивает более быструю подзарядку и позволяет автомобилям путешествовать дальше.

Часть задачи аккумуляторной технологии состоит в том, чтобы извлечь как можно больше энергии и мощности из элемента питания определенного размера – в случае большинства дорожных автомобилей литий-ионный.

“Что действительно интересно в технологии двухместных гоночных автомобилей, так это то, что мы можем показать, что она существует. Мы можем проверить это экстремальным способом на ипподроме. Как только вы достигаете высоких уровней плотности энергии, это открывает множество возможностей “.

COP26: How motorsport can play a role in cleaner mobility

Филиппи одержал несколько побед в Формуле E

На этом дело тоже не заканчивается. Филиппи считает, что прогресс, достигнутый его командой, принесет пользу будущему не только тем, кто может позволить себе Tesla.

“Мы близки к тому, чтобы достичь порога тяжелых транспортных средств, таких как дальнобойные грузовики и фургоны, о которых люди говорили, что они будут работать только на водороде, где теперь вы можете накапливать достаточно энергии в этих батареях, чтобы обоснованно сказать: “Хорошо, я могу перевозить много вещей, и мой грузовик может проехать несколько сотен миль”.

“Святого Грааля как такового не существует. Люди более умные, чем я, – химики – найдут отдельные источники для каждого приложения. Инновации каждый год означают, что мы по-прежнему осуществляем этот арбитраж между энергией и мощностью, но общий порог увеличивается с каждым годом, поэтому при той же мощности, что и в прошлом году, вы можете получать больше энергии или наоборот “.

С появлением серии электрических мотоциклов MotoE и, в 2021 году, первого года внедорожника Extreme E – внедорожной сестры Формулы E – революция в области аккумуляторов уже расширяется.

Так что даже если сильно оклеветанные 4х4 за школьными воротами останутся здесь навсегда, ярлык “пожирающий газ” может скоро исчезнуть. Особенно учитывая, что такие громкие имена, как семикратный чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон, называют свои имена в командах – как он сделал в случае с Extreme E.

COP26: How motorsport can play a role in cleaner mobility

Двухместный автомобиль Envision Virgin Racing будет протестирован в 2022 году

Еще одна дорога, по которой нужно идти

Говоря о Формуле-1, самая громкая серия автоспорта была отмечена как динозавр в зале, когда дело доходит до актуальности в эпоху, когда ископаемое топливо просто не может продолжать использоваться с нынешней скоростью.

“У нас не может быть вида спорта, который считается неуместным. Мы всегда будем помнить об этом”, – заявил управляющий директор Формулы-1 по автоспорту и многократный босс команды Росс Браун в июле.

“У нас полуторачасовая гонка, у нас есть автомобили мощностью 1000 лошадиных сил, мы являемся вершиной автоспорта. Вы не сможете добиться такого успеха без ископаемого топлива”, – добавляет он.

Но спорт признает, что если топливо останется неотъемлемой частью мобильности, ископаемое топливо придется заменить синтетическим топливом, которое является устойчивым.

В синтетическом топливе используется углерод, улавливаемый из воздуха, сельскохозяйственных отходов или биомассы. Но критики говорят, что углерод, образующийся при производстве синтетического топлива, может компенсировать эту выгоду.

“Мы считаем, что для достаточного сокращения выбросов парниковых газов в транспортном секторе в соответствии с целями Парижского соглашения потребуется множество технологий”, – говорится в заявлении, которое является частью стратегии действий F1 в области климата.

“В 2025 году наша цель – представить новый двигатель Формулы-1, и это будет гибридный двигатель [второго поколения], работающий на 100% устойчивом топливе, который будет нейтральным по выбросам углерода, но сохранит мощность и скорость, которые мы ожидаем”, – добавляет он.

“Мы стремимся сделать это экономичным топливом [чтобы избежать дорогостоящих переделок двигателей] и ведем активные переговоры с топливными компаниями о создании объемов, необходимых для спорта, а также о расширении масштабов для более широкого социального использования”.

После аудита, который показал, что Формула-1 производит около 250 000 тонн углеродных отходов каждый год, спорт пообещал к 2030 году иметь чистый нулевой углеродный след – то, чего Формула E достигла в прошлом году, хотя примерно на 15 гонок меньше, чтобы рассмотреть логистику.

F1 также отмечает, что из 1,4 миллиарда автомобилей, находящихся на дорогах по всему миру к 2030 году, только 8% будут чисто электрическими, в результате чего останется более 1,2 миллиарда автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, включая гибридные автомобили.

“Электромобили стоят дороже, что влияет на определенные слои общества, и что такая технология оказывает свое воздействие на окружающую среду, например, при изготовлении и утилизации литиевых батарей, и что зарядка батарей может производиться за счет электроэнергии, вырабатываемой ископаемым топливом”, – добавляет он.

COP26: How motorsport can play a role in cleaner mobility

Все больше производителей возвращаются к спортивным автомобилям

Марафон, а не спринт

Похоже, что многие из ошеломляющих затрат и проблем, связанных с инфраструктурой для питания от батарей или экологически чистых видов топлива, до сих пор неизвестны.

Но адаптируются не только F1 из старых платформ автоспорта. Чемпионат мира по ралли с 2022 года использует гибридные технологии, и спортивные автомобили вызывают интерес благодаря собственным пересмотренным правилам гиперкара. Они видели, как ряд автопроизводителей присоединились к Чемпионату мира по выносливости (WEC) с 2023 года, который включает такие гонки, как 24 часа Ле-Мана.

Ferrari, в частности, была привлечена в качестве конкурента высшего уровня в серию впервые с середины семидесятых, когда Стив Маккуин возглавлял золотую эру, в которой сигареты и нефть, а не чистый воздух и вода, считались знаками отличия.

Некоторые другие команды решили вернуться после ухода из Формулы E, такие как Porsche и Audi. Наряду с Peugeot и Cadillac их привлекла гибридная технология, которая дает производителям гораздо более широкий набор правил для инноваций, вместо более ограниченных параметров других серий.

На 2025 год запланирован даже класс водородной энергетики.

“Гонки на выносливость – это главное испытание для всех продуктов, связанных с дорогами”, – говорит Фредерик Лекьен, генеральный директор WEC.

“Когда дело доходит до устойчивого развития, мы – вместе с ACO Le Mans [организаторами] – будем продолжать вносить свой вклад в обеспечение устойчивой мобильности”.

Со следующего года французская нефтяная фирма TotalEnergies создала 100% устойчивое биоэтанольное топливо из остатков вина во Франции, а также сырья. Они говорят, что благодаря топливу выбросы CO₂ в автомобилях сократятся на 65%.

“Гонки на выносливость по своей природе всегда служили отличной платформой для исследований и разработок, и переход Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на 100% экологически чистое топливо является важной вехой”, – говорит Жан Тодт, президент руководящего органа автоспорта FIA.

“Главная цель FIA – внедрить устойчивые источники энергии в свой портфель дисциплин автоспорта, тем самым проложив путь к сокращению выбросов CO₂, что идеально отражает нашу стратегию “гонки на дороге”.”

Вернувшись в зону голубых делегатов COP26, Филиппи является убедительным сторонником использования батарей в качестве решения, но признает, что для содействия сокращению выбросов парниковых газов может быть применено сочетание технологий.

“Это захватывающе. В ближайшие несколько лет мы можем дойти до того, что нам даже не нужно будет выбирать между [энергией и плотностью мощности], тогда для блока питания для дальнемагистрального грузовика потребуется блок питания весом 500 или более килограммов. Или 70-килограммовый рюкзак для дорожного автомобиля не требует намного больше энергии, поэтому вес того же автомобиля может быть на 200 кг легче, чем сейчас.

“Авиация – самая сложная из всех, потому что каждый перевозимый килограмм может сделать ее довольно сложной, но, по крайней мере, мы можем добиться успеха. И каждый год мы совершенствуемся на 10% – дайте ему еще пять лет, и все станет возможным.

“Доказано, что если вы вкладываете всех инженеров автоспорта, симуляторы и ресурсы в решение проблемы, вы, как правило, немного ускоряете темпы прогресса – обычно так и происходит”.

Потребность в скорости, похоже, никогда не была более важной.

COP26: How motorsport can play a role in cleaner mobility

Лучший переворот в ставках в истории?: Как один человек смог обыграть букмекеров Может ли футбол помочь спасти планету?: Узнайте, как клубы могут стать экологически чистыми
Source

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *